«Удельные княжества» в РЖД замедляют процесс перехода тягачей на газомоторное топливо

Накануне первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по энергетике Игорь Ананских провёл в Госдуме круглый стол «Энергетическая стратегия России и инновационные приоритеты развития железнодорожной энергетики». В мероприятии приняли участие представители профильных отраслей и ведомств, ученые и эксперты.

Открывая мероприятие, Игорь Ананских подчеркнул, что развитие газомоторного топлива, в частности, использование его на железнодорожном транспорте, должно стать одним из приоритетных направлений. По его мнению, это обусловлено тем, что газ станет основным фактором развития российской экономики на ближайшие десятилетия, так как добыча других углеводородов будет только уменьшаться.

Президент Национального Союза железнодорожников РФ Юрий Бусыгин в своем выступлении подчеркнул, что, имея огромные запасы газа, РФ не использует его в железнодорожном транспорте. «Раздробленность, а на железнодорожном транспорте множество хозяев, – это основной барьер внедрения газа. А отдельно взятое предприятие не способно перевести тягу на газомоторное топливо», – заметил он, подчеркнув, что такой переход предполагает экономию топлива на 50%. По мнению Бусыгина, необходимо системное реформирование отрасли.

Первый заместитель начальника Департамента технической политики ОАО «РЖД» Олег Терегулов представил энергетическую стратегию и опыт РЖД. По его словам, энергетическая стратегия компании, которая основана на принципе энергоэффективности, включает переход к использованию газомоторного топлива. «РЖД» проводит научные исследования и пилотные испытания маневровых газотурбовозных локомотивов», — рассказал он. Олег Терегулов выразил уверенность в том, что помимо экономической выгоды использование газомоторного топлива вместо дизельного значительно снижает количество вредных выбросов. Кроме того, проекты по внедрению газомоторного транспорта имеют быструю окупаемость и высокую инвестиционную привлекательность.

Руководитель Центра экологии и развития Института Европы РАН Сергей Рогинко, в свою очередь,  отметил, что перевод железнодорожного транспорта на газомоторное топливо может дать  серьезный климатический эффект и обратил внимание на риски регулирования парниковых газов для железнодорожной отрасли.

Кроме того, как считают эксперты, при переходе на газ себестоимость перевозок может снизитьсяна 15-20 процентов.

http://energyland.info/analitic-show-186316